Спите спокойно, господа буржуи
В Госдуме отказались вводить налог для богатых, заявив, что россияне это не поддержат.
В Госдуму внесён законопроект, который предлагает поднять ставку НДФЛ до 18% для людей, получающих доход более 24 миллионов рублей в год. Но «Единой России» такое предложение не по душе: документ блокируется. Депутаты фракции большинства объясняют это тем, что «население не одобрит повышение налоговой нагрузки».
«В «Единой России» объяснили свой отказ поддержать законопроект тем, что народ очень негативно отнесется к повышению налоговой нагрузки», — процитировал телеведущий Юрий Пронько в эфире программы «Пронько. Экономика» на телеканале «Царьград» позицию партии.
Как вам?
Учитывая, что доход свыше 24 млн. рублей в год имеет всего 20 тысяч человек в стране (по приблизительным подсчетам), именно их «Единая Россия», проголосовавшая против законопроекта, считает народом.
Все остальные, оставшиеся за бортом этой суммы – просто-напросто голосующий электорат, биомасса, генерирующая деньги на ежемесячные поборы в виде коммунальных платежей, взносов за капремонт и прочий обязательный «оброк».
Депутат Госдумы, автор инициативы Олег Нилов считает, что правящая партия отклоняет закон из принципа «не сдавать своих». Он пояснил, что прекратил считать попытки продвинуть свою идею после того, как ее отклонили в десятый раз. По его мнению, правящая партия «не хочет сдавать» тех, кто зарабатывает более двух миллионов рублей в месяц.
Законопроект о прогрессивной шкале налогообложения предполагает поднять на 5% НДФЛ тем, чей годовой заработок превышает 24 миллиона рублей, чтобы снизить уровень социального неравенства в стране. Новый налог затронул бы 20 тысяч россиян, а это 0.00013% от населения России. Благодаря закону казна пополнилась бы примерно на 200 млрд. рублей.
Эти 5%, которые дополнительно будем в бюджет брать, мы направим на то, чтобы для самых бедных – тех, кто получает зарплату на уровне прожиточного минимума, – отменить НДФЛ, – рассказывает один из инициаторов законопроекта, депутат Госдумы Валерий Гартунг. – Бюджету будет всё равно, а обычным людям легче. То есть самые богатые заплатят чуть-чуть больше, а бедные освободятся от налогов.
Законопроект был внесён в Государственную думу ещё 8 февраля прошлого года. Его очень долго регистрировали, рассматривали, обсуждали в комитетах, и – о чудо! – он докарабкался до первого чтения. Это уникальный прецедент, потому что множество других подобных документов рубили сразу.
«В Думе очень сильное лоббистское крыло тех, кто представляет интересы имущих слоёв населения, – рассказывает экономист, эксперт РИСИ Михаил Беляев. – Это лоббистское крыло блокирует такого рода документы на самых ранних подступах. Никто из тех, у кого есть определённые существенные доходы, не желает даже приступать к обсуждению. Потому что они не хотят залезать сами себе в карман».
К себе в карманы в основном не хотят залезать члены «Единой России» – партия из раза в раз дружно накладывает вето. Любопытно, но топ-5 самых богатых членов нижней палаты парламента – сплошь единоросы. Депутат Григорий Аникеев за прошлый 2018-й год задекларировал доход в 2 миллиарда 300 миллионов рублей. Его коллега по фракции Николай Борцов отчитался о доходе в размере 988,5 миллионов рублей, депутат Леонид Симановский заработал 424 миллиона 300 тысяч. Андрей Скоч и Аркадий Пономарёв задекларировали 260 миллионов 700 тысяч и 177 миллионов 200 тысяч рублей соответственно.
«Предложение коллег ввести налог на богатых носит популистский характер, оно уменьшит доходы бюджета, – считает депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Фёдоров (он же руководитель НОДа – «национально-освободительного движения»). – Представители бизнеса, получающие более 2 миллионов рублей в месяц, побегут в офшоры. Я отношусь позитивно к введению прогрессивной шкалы, но считаю, что это нужно сделать после деофшоризации экономики».
Инициатор законопроекта о повышении НДФЛ до 18% для богатых Олег Нилов с такой позицией коллеги по парламенту не согласен.
«Администрировать сложно? Сложно за богатыми бегать, они уйдут в тень? Как это так? Миллионы людей администрировать, находить их, работать с ними, тратить деньги, время – легко, а за теми, у кого доходы 2 миллиона рублей в месяц, – сложно? Почему эксперименты идут только в одну плоскость, а в другую сторону, в сторону богатых, никто не смотрит?» – негодует депутат.
Под экспериментами Олег Нилов подразумевает введение налога на профессиональный доход, увеличение НДС, повышение пенсионного возраста... Над обычными людьми экспериментировать не боятся, а от повышения налоговой нагрузки на богатых шарахаются как от ладана.
«Когда говорят о сложности администрирования в условиях цифровой экономики, электронных платежей, становится смешно, – говорит Михаил Беляев. – Налоговая служба точно знает всё о всех и о любом движении денег. Стоит только захотеть, и всё можно узнать».
Депутат Валерий Гартунг уверен: «прогрессивка» не заставит состоятельных граждан России переходить на серую сторону ведения бизнеса. Опыт применения этой системы налогообложения российская история помнит.
«Если мы введём прогрессивную шкалу, то сборы не упадут, и никто никуда не убежит, – отмечает Гартунг. – Я начал заниматься бизнесом в 89-м году, я испытал на себе все системы налогообложения, в том числе была прогрессивная шкала подоходного налога. Я платил по ставке 35%. Проблем не было. Никуда я деньги не выводил, ни в какие офшоры».
Многие развитые страны давно перешли на прогрессивную шкалу. Это Канада, Китай, Япония, Норвегия, Испания, Мексика, ЮАР. Есть страны, где есть необлагаемый налогом минимум. То есть бедные вообще налоги не платят. Это США, Бразилия, Австралия, Таиланд, Сингапур, Австрия, Великобритания, Франция. Но российские чиновники, как Кощей, чахнут над плоской шкалой, а всем, кто пытается изменить ситуацию, говорят: «Ша, ещё не время!». Когда наступит это время – только тогда, когда народ их попрёт поганой метлой и сокрушит этот бандитско-воровской капитализм.
Нилов также парировал основной аргумент своих оппонентов о том, что при введении плоской шкалы повысилась собираемость налогов. «Если мы будем экспериментировать даже с лайтовым законопроектом – а он супер-лайт – то мы стабильность эту нарушим. Уважаемые коллеги, по нашим оценкам сбор повышается в основном из-за инфляции, – заявил Нилов. – А не из-за того, что у нас 10 лет НДФЛ в 13%».
Тем не менее, аргументы Нилова вызвали вопросы у членов бюджетного комитета Госдумы. «До 2008 года действительно собираемость росла из-за того, что многие вышли из тени, – признал Нилов, и тут же раздал депутатам документы с графиками. – Но если с 2008 года собираемость пересчитать на уровень инфляции – она не увеличивается. Растет за счет инфляции, которая с 2008 года прогрессирует сами знаете какими темпами. Никакого роста собираемости налогов не происходит. Это не моя оценка, это оценка экспертов».
Парламентарий отметил, что авторы законопроекта готовы к диалогу и согласны даже на проведение эксперимента на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. «Но самое главное – мы хотим, чтобы этот лед, господа, тронулся», – подытожил Нилов свое выступление.
В ответ депутат от «ЕР» Ильдар Бикбаев заявил, что лед и так уже тронулся – «когда мы вместе подняли НДС, но льготную ставку сохранили, и дифференциация все-таки есть».
«Я бы сказал, что он просто треснул от НДС, причем треснул подо всеми, – отозвался Нилов. – И тут нам бы надо подумать – может быть, не стоит весь лед крошить подо всеми предпринимателями, а нужно выделять сверхбогатых? Бизнес должен быть социально ответственным».
«Народ очень негативно отнесется к повышению налоговой нагрузки», – продолжал гнуть свою линию Бикбаев. «Какой народ? – осведомился Нилов под хохот в зале. – Двадцать тысяч человек? Давайте этот народ назовем поименно, и пусть они выскажутся».
Однако депутаты отказались считать сверхбогатыми людей с доходом в 24 и более млн. рублей в год, оценив их как представителей среднего бизнеса, который «точно уйдет в тень, мы уже это проходили».
Введение прогрессивной налоговой шкалы отказалось поддержать и правительство. «Ну пополнят немного бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, а больше никаких иных целей кроме политических не усматривается», – заявил представитель кабинета министров.
«Мы же все прекрасно знаем эти 20 тысяч человек почти пофамильно, – поддержала Нилова депутат от КПРФ Вера Ганзя. – Как могут возникнуть сложности в администрировании этого налога? Другое дело, если правительство защищает сегодня самых обеспеченных людей страны, причем в ущерб интересам самых обездоленных».
«Я не говорил, что будет сложно администрировать, – отбивался представитель правительства. – Но с учетом того, что в обосновании нет оценок дополнительных доходов и их распределения по субъектам, администрирование станет сложнее, чем сейчас при плоской ставке».
В итоге 5 декабря большинством голосов комитет Госдумы по бюджету отказался поддержать законопроект «эсеров» по введению прогрессивной налоговой шкалы.
А 12 декабря, как и ожидалось, Госдума отклонила в первом чтении два законопроекта о введении в России прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц (НДФЛ) – от «Справедливой России» и второй – от КПРФ. Спите спокойно, господа буржуи, вас надежно защищают Бикбаев, Федоров и другие едросы.
А что же народ? Продолжим снова покупаться на сладкие речи и красивые синенькие плакаты с мишками? Или головой думать начнем и защищать свои интересы? Избиратели Благовещенского одномандатного избирательного округа №4 вправе спросить с И. Бикбаева: «Мы для этого тебя, контра, выбирали, чтобы ты дерипасок, грефов, чубайсов защищал?! Пшел вон!». А нодовцам тоже следует крепко задуматься – кто такой «освободитель» Федоров на самом деле.
В Госдуму внесён законопроект, который предлагает поднять ставку НДФЛ до 18% для людей, получающих доход более 24 миллионов рублей в год. Но «Единой России» такое предложение не по душе: документ блокируется. Депутаты фракции большинства объясняют это тем, что «население не одобрит повышение налоговой нагрузки».
«В «Единой России» объяснили свой отказ поддержать законопроект тем, что народ очень негативно отнесется к повышению налоговой нагрузки», — процитировал телеведущий Юрий Пронько в эфире программы «Пронько. Экономика» на телеканале «Царьград» позицию партии.
Как вам?
Учитывая, что доход свыше 24 млн. рублей в год имеет всего 20 тысяч человек в стране (по приблизительным подсчетам), именно их «Единая Россия», проголосовавшая против законопроекта, считает народом.
Все остальные, оставшиеся за бортом этой суммы – просто-напросто голосующий электорат, биомасса, генерирующая деньги на ежемесячные поборы в виде коммунальных платежей, взносов за капремонт и прочий обязательный «оброк».
Депутат Госдумы, автор инициативы Олег Нилов считает, что правящая партия отклоняет закон из принципа «не сдавать своих». Он пояснил, что прекратил считать попытки продвинуть свою идею после того, как ее отклонили в десятый раз. По его мнению, правящая партия «не хочет сдавать» тех, кто зарабатывает более двух миллионов рублей в месяц.
Законопроект о прогрессивной шкале налогообложения предполагает поднять на 5% НДФЛ тем, чей годовой заработок превышает 24 миллиона рублей, чтобы снизить уровень социального неравенства в стране. Новый налог затронул бы 20 тысяч россиян, а это 0.00013% от населения России. Благодаря закону казна пополнилась бы примерно на 200 млрд. рублей.
Эти 5%, которые дополнительно будем в бюджет брать, мы направим на то, чтобы для самых бедных – тех, кто получает зарплату на уровне прожиточного минимума, – отменить НДФЛ, – рассказывает один из инициаторов законопроекта, депутат Госдумы Валерий Гартунг. – Бюджету будет всё равно, а обычным людям легче. То есть самые богатые заплатят чуть-чуть больше, а бедные освободятся от налогов.
Законопроект был внесён в Государственную думу ещё 8 февраля прошлого года. Его очень долго регистрировали, рассматривали, обсуждали в комитетах, и – о чудо! – он докарабкался до первого чтения. Это уникальный прецедент, потому что множество других подобных документов рубили сразу.
«В Думе очень сильное лоббистское крыло тех, кто представляет интересы имущих слоёв населения, – рассказывает экономист, эксперт РИСИ Михаил Беляев. – Это лоббистское крыло блокирует такого рода документы на самых ранних подступах. Никто из тех, у кого есть определённые существенные доходы, не желает даже приступать к обсуждению. Потому что они не хотят залезать сами себе в карман».
К себе в карманы в основном не хотят залезать члены «Единой России» – партия из раза в раз дружно накладывает вето. Любопытно, но топ-5 самых богатых членов нижней палаты парламента – сплошь единоросы. Депутат Григорий Аникеев за прошлый 2018-й год задекларировал доход в 2 миллиарда 300 миллионов рублей. Его коллега по фракции Николай Борцов отчитался о доходе в размере 988,5 миллионов рублей, депутат Леонид Симановский заработал 424 миллиона 300 тысяч. Андрей Скоч и Аркадий Пономарёв задекларировали 260 миллионов 700 тысяч и 177 миллионов 200 тысяч рублей соответственно.
«Предложение коллег ввести налог на богатых носит популистский характер, оно уменьшит доходы бюджета, – считает депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Фёдоров (он же руководитель НОДа – «национально-освободительного движения»). – Представители бизнеса, получающие более 2 миллионов рублей в месяц, побегут в офшоры. Я отношусь позитивно к введению прогрессивной шкалы, но считаю, что это нужно сделать после деофшоризации экономики».
Инициатор законопроекта о повышении НДФЛ до 18% для богатых Олег Нилов с такой позицией коллеги по парламенту не согласен.
«Администрировать сложно? Сложно за богатыми бегать, они уйдут в тень? Как это так? Миллионы людей администрировать, находить их, работать с ними, тратить деньги, время – легко, а за теми, у кого доходы 2 миллиона рублей в месяц, – сложно? Почему эксперименты идут только в одну плоскость, а в другую сторону, в сторону богатых, никто не смотрит?» – негодует депутат.
Под экспериментами Олег Нилов подразумевает введение налога на профессиональный доход, увеличение НДС, повышение пенсионного возраста... Над обычными людьми экспериментировать не боятся, а от повышения налоговой нагрузки на богатых шарахаются как от ладана.
«Когда говорят о сложности администрирования в условиях цифровой экономики, электронных платежей, становится смешно, – говорит Михаил Беляев. – Налоговая служба точно знает всё о всех и о любом движении денег. Стоит только захотеть, и всё можно узнать».
Депутат Валерий Гартунг уверен: «прогрессивка» не заставит состоятельных граждан России переходить на серую сторону ведения бизнеса. Опыт применения этой системы налогообложения российская история помнит.
«Если мы введём прогрессивную шкалу, то сборы не упадут, и никто никуда не убежит, – отмечает Гартунг. – Я начал заниматься бизнесом в 89-м году, я испытал на себе все системы налогообложения, в том числе была прогрессивная шкала подоходного налога. Я платил по ставке 35%. Проблем не было. Никуда я деньги не выводил, ни в какие офшоры».
Многие развитые страны давно перешли на прогрессивную шкалу. Это Канада, Китай, Япония, Норвегия, Испания, Мексика, ЮАР. Есть страны, где есть необлагаемый налогом минимум. То есть бедные вообще налоги не платят. Это США, Бразилия, Австралия, Таиланд, Сингапур, Австрия, Великобритания, Франция. Но российские чиновники, как Кощей, чахнут над плоской шкалой, а всем, кто пытается изменить ситуацию, говорят: «Ша, ещё не время!». Когда наступит это время – только тогда, когда народ их попрёт поганой метлой и сокрушит этот бандитско-воровской капитализм.
Нилов также парировал основной аргумент своих оппонентов о том, что при введении плоской шкалы повысилась собираемость налогов. «Если мы будем экспериментировать даже с лайтовым законопроектом – а он супер-лайт – то мы стабильность эту нарушим. Уважаемые коллеги, по нашим оценкам сбор повышается в основном из-за инфляции, – заявил Нилов. – А не из-за того, что у нас 10 лет НДФЛ в 13%».
Тем не менее, аргументы Нилова вызвали вопросы у членов бюджетного комитета Госдумы. «До 2008 года действительно собираемость росла из-за того, что многие вышли из тени, – признал Нилов, и тут же раздал депутатам документы с графиками. – Но если с 2008 года собираемость пересчитать на уровень инфляции – она не увеличивается. Растет за счет инфляции, которая с 2008 года прогрессирует сами знаете какими темпами. Никакого роста собираемости налогов не происходит. Это не моя оценка, это оценка экспертов».
Парламентарий отметил, что авторы законопроекта готовы к диалогу и согласны даже на проведение эксперимента на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. «Но самое главное – мы хотим, чтобы этот лед, господа, тронулся», – подытожил Нилов свое выступление.
В ответ депутат от «ЕР» Ильдар Бикбаев заявил, что лед и так уже тронулся – «когда мы вместе подняли НДС, но льготную ставку сохранили, и дифференциация все-таки есть».
«Я бы сказал, что он просто треснул от НДС, причем треснул подо всеми, – отозвался Нилов. – И тут нам бы надо подумать – может быть, не стоит весь лед крошить подо всеми предпринимателями, а нужно выделять сверхбогатых? Бизнес должен быть социально ответственным».
«Народ очень негативно отнесется к повышению налоговой нагрузки», – продолжал гнуть свою линию Бикбаев. «Какой народ? – осведомился Нилов под хохот в зале. – Двадцать тысяч человек? Давайте этот народ назовем поименно, и пусть они выскажутся».
Однако депутаты отказались считать сверхбогатыми людей с доходом в 24 и более млн. рублей в год, оценив их как представителей среднего бизнеса, который «точно уйдет в тень, мы уже это проходили».
Введение прогрессивной налоговой шкалы отказалось поддержать и правительство. «Ну пополнят немного бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, а больше никаких иных целей кроме политических не усматривается», – заявил представитель кабинета министров.
«Мы же все прекрасно знаем эти 20 тысяч человек почти пофамильно, – поддержала Нилова депутат от КПРФ Вера Ганзя. – Как могут возникнуть сложности в администрировании этого налога? Другое дело, если правительство защищает сегодня самых обеспеченных людей страны, причем в ущерб интересам самых обездоленных».
«Я не говорил, что будет сложно администрировать, – отбивался представитель правительства. – Но с учетом того, что в обосновании нет оценок дополнительных доходов и их распределения по субъектам, администрирование станет сложнее, чем сейчас при плоской ставке».
В итоге 5 декабря большинством голосов комитет Госдумы по бюджету отказался поддержать законопроект «эсеров» по введению прогрессивной налоговой шкалы.
А 12 декабря, как и ожидалось, Госдума отклонила в первом чтении два законопроекта о введении в России прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц (НДФЛ) – от «Справедливой России» и второй – от КПРФ. Спите спокойно, господа буржуи, вас надежно защищают Бикбаев, Федоров и другие едросы.
А что же народ? Продолжим снова покупаться на сладкие речи и красивые синенькие плакаты с мишками? Или головой думать начнем и защищать свои интересы? Избиратели Благовещенского одномандатного избирательного округа №4 вправе спросить с И. Бикбаева: «Мы для этого тебя, контра, выбирали, чтобы ты дерипасок, грефов, чубайсов защищал?! Пшел вон!». А нодовцам тоже следует крепко задуматься – кто такой «освободитель» Федоров на самом деле.
Комментарии
Отправить комментарий